Блог vkopernik

Рейтинг блогов От безделья и любопытства, для тренировки ума был создан этот блог. Для себя, для души... Этот блог не тематический, а скорее спонтанный. Выбрасываю в него все, что показалось мне интересным сейчас, все, что отвечает моему сиюминутному настроению, все, чем я хотел бы поделиться с окружающими... Буду рад, если кому-то понравится, с кем-то совпаду по настроению... Приглашаю Вас стать моим постоянным читателем или подписаться на сообщения этого блога. А может Вы занесете блог в Закладки?!
Powered By Blogger

пятница, 5 ноября 2010 г.

Хорошо сидим!

Был обычный ноябрьский день... Заключительный день празднования моего дня рождения, которое случилось 20 октября.



четверг, 4 ноября 2010 г.

Что мы празднуем 4-го ноября!

Что мы празднуем 4-го ноября!

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 12:04 

В колонках играет - военный марш
Настроение сейчас - возвышенное

День Ивана Сусанина
История – во многом миф, и почитать событие, которого не было, но которое увековечено в опере Глинки, – вот настоящий постмодернизм  13
Красный день календаря 4 ноября – лживый праздник. Не праздник, а имитация.

Генеалогию этого праздника все еще помнят: постепенная и стыдливая попытка «спрятать» годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Так, чтобы и с глаз долой, но ни в коем случае не из сердца вон.

Первый компромисс принадлежит
Борису Ельцину«день воинской славы» в честь освобождения Москвы от польских интервентов был установлен в 1995 г. Праздник, может, и прижился бы. Если бы повод был более внушительным – например, славный эпизод из кавказских войн XIX в., переход Суворова через Альпы, посрамление тевтонских рыцарей на Чудском озере. Или Полтавская битва – можно было бы дразнить украинцев их двойственной ролью.

А тут – начало XVII в., сомнительные отношения с поляками, смута и раздоры – одни не помнят, другие не верят. Да и ключевая
победа над польским войском, если уж о том речь, была одержана в конце августа. В военной истории есть много более значимых поводов для праздника.

К следующей годовщине придумали праздновать
примирение и согласие. Уже не с поляками, а друг с другом. И не 7–го, а 4–го. Да, день Казанской иконы Божьей Матери – 22 октября по старому стилю – был государственным праздником в 1649 – 1917 гг. Но то была другая страна. И тот праздник состоялся во многом из–за того, что выдворение поляков послужило скорому воцарению династии Романовых.

Примирения не получилось. Да и с кем прикажете мириться и соглашаться? У одних по-прежнему преступник Деникин, а кумир – Дзержинский, другие оправдывают Власова и ругают пакт 1939 г. Одни вспоминают о диссидентских подвигах Сахарова, другие горды
атомной бомбой и готовы к превентивному ядерному удару. Примиряться не получается.

Та же история с Днем народного единства, в который плавно перетек прежний праздник. Единоросс Олег Морозов так и говорит: «Это дата, которую мы хотим сделать символом российского патриотизма, символом государственного единства и согласия». Тогда, справедливо напоминает Морозов, «для изгнания иностранных захватчиков в России консолидировались представители самых разных этносов, сословий и конфессий».
http://kp.ru/daily/24388/566729/

Против кого консолидироваться сейчас? Опять против поляков и литовцев? И с кем – со шведами, которые тогда помогали нам выдворить поляков? Значит, праздник у нас антипольский, а гетман Ходкевич с королем Сигизмундом III были самыми серьезными противниками?

Даже просвещенный
Михаил Горбачев, не чуждый интереса к истории, говорит: «Я не знаю, что это за праздник, в связи с чем он учрежден, и я его не праздную». А народ если кого и помнит из тех лет, то, конечно, не Пожарского с Мининым, и тем более не Скопина-Шуйского, не меньше их сделавшего для победы над поляками, а только мифического (как известно со времен Костомарова) Ивана Сусанина.

Вот праздновать легендарное (в буквальном смысле – известное только по легенде) избавление Михаила Федоровича Романова, спрятанного крестьянами в яме на подворье, и истребление отряда интервентов, но не оружием, а в болотах – это было бы концептуально. Ведь история – во многом миф. И почитать событие, которого не было, но которое увековечено в народной памяти, преданиях и опере Глинки, при этом отдавая себе отчет, что это легенда, – настоящий постмодернизм. Плюс смешение высокого и низкого: царя – в яму, ради его же спасения. Врагов – не оружием, а хитростью, да еще и при помощи родных болот. Все-таки сусанинский образ действия отражает какие–то глубокие архетипы.

А если серьезно, вместо дня единения, примирения и согласия лучше бы устроить день размежевания. В прошлом есть много такого, что ни при каких условиях не должно быть повторено. День памяти об этом – о том, чего не должно быть никогда.

Не с тем, чтобы ворошить тени и проклинать дедов. А сугубо для того, чтобы не повторять Чтобы лишить силовиков всех мастей возможности издеваться над невиновными людьми.

Чтобы не фальсифицировать выборы. Чтобы они были, в конце концов. Чтобы вернуть свободу СМИ. Чтобы не возрождать былую славу «АвтоВАЗа» за счет всех остальных налогоплательщиков, и не ностальгировать, как правительство с Росрыболовством, по магазинам «Океан». Чтобы, наконец, чиновники не звонили в «
Яндекс» и не требовали убрать одну новость и поставить другую. Не пытались использовать социологию ради оправдания имитации. Чтобы они же, в конце концов, не вынуждали компанию к закрытию рейтинга блогов . Это вообще дикость – без этого рейтинга сами же чиновники не узнали бы, скажем, о доме престарелых в Ямме. Чтобы, прикрываясь авторским правом, Российское авторское общество не могло собирать с организаторов концерта Deep Purple деньги за право организации публичного прослушивания их же песен.

Иначе получается примирение как раз с тем, с чем мириться ни при каких условиях нельзя.

И поэтому когда 22 октября (4 ноября по новому стилю) был освобожден Китай-город, объявили праздник в честь Казанской иконой Божьей Матери, которая помогла одержать победу. А в 1649 Алексей Михайлович объявил этот праздник государственным.

Ради справедливости необходимо отметить, что 4 ноября освободили лишь небольшой, хотя и важный район Москвы. (Китай-город).  Поляки подписали капитуляцию 5 ноября, а 6 ноября стали покидать столицу. И 7 ноября Кремль был чист от поляков и литовцев. И лишь к концу 1612 года Москва и ее окрестности были полностью освобождены от польской интервенции.

Князь Дм.Пожарский при Борисе Годунове был стряпчим с платьем, при Лжедмитрие – стал стольником, был ранен в 1611 году при нападении на поляков в Москве возле Лубянки и уехал на родину в нижегородскую волость.
Он долго отказывался возглавить ополчение, ставил условия, например, чтоб от посадских рядом с ним был Минин,  Став во главе ополчения и сосредоточив в своих руках всю власть он трусил, боялся. Он не пользовался авторитетом и просил передать власть князю Василию Васильевичу Голицыну. Он писал: «Был бы у нас такой столп, как князь В.В.Голицын – все бы его держались, а я к такому великому делу не придался мимо его, меня ныне к этому делу приневолили бояре…»
....В Нижний Новгород Пожарский прибыл 28 октября 1611 года[22].

Второе народное ополчение выступило из Нижнего в конце февраля — начале марта 1612 года. Его путь пролегал вдоль правого берега Волги через Балахну, Тимонькино, Сицкое, Катунки, Пучеж, Юрьевец, Решму, Кинешму, Плес, Кострому, Ярославль и Ростов Великий. По просьбе жителей Суздаля Пожарский послал в город своего родственника, стольника князя Романа Петровича Пожарского, который разбив поляков, освободил город[23].
Перед приходом в Ярославль Пожарский получил известие об измене руководителей казацкого отряда, стоявшего под Москвой, князя Д. Т. Трубецкого и атамана Заруцкого, присягнувших ещё одному Самозванцу, беглому дьякону Исидору (в июне 1612 года князь Трубецкой прислал Пожарскому письмо, в котором отказался от присяги новому Самозванцу). В Ярославле же князь Пожарский чуть было не погиб от руки наёмных убийц, подосланных атаманом Заруцким[24]. 

В Ярославль ополчение пришло в конце марта — начале апреля 1612 года и вынуждено было задержаться до конца июля, чтобы собрать больше войск и лучше подготовить ополченцев к московскому сражению.
На самом деле Пожарский всячески тормозил продвижение ополчения в Москву. Несмотря на просьбы и увещевания бояр, Пожарский шел медленно, часто сворачивал с прямой дороги и шел обходными дорогами. Останавливался, ездил в Суздаль кланяться гробам отцов. Он помнил неудачный поход первого ополчения, свое ранение в нем и поражение от поляков.

28 июля 1612 года второе народное ополчение выступило из Ярославля в Москву и 14 августа 1612 года оно уже было у стен Троице-Сергиевого монастыря, а 20 августа подошло к Москве.  Одновременно с Ходкевичем, который вез провиант для польского гарнизона Москвы.
21—24 августа состоялось ожесточённое сражение ополченцев с поляками и войсками литовского гетмана Ходкевича, пришедшего на помощь полякам по приказу польского короля Сигизмунда III. К вечеру 24 августа поляки и войска Ходкевича были наголову разбиты, а сам Ходкевич с остатками своего войска утром 25 августа 1612 года ушёл в Польшу. 

Общая численность войск гетмана Ходкевича составляла около 12-15 000 человек. Основу составляли около 8 000 казаков. Остальная часть войска была разбита по нескольким отрядам: около 1 400 человек в трех отрядах, несколько сотен человек в 15 хоругвях в одном отряде, один отряд из нескольких сотен человек и личный отряд гетмана, численностью около 2 000 человек. Отдельно стоял гарнизон Кремля в 3 000 человек, с которым гетман Ходкевич поддерживал связь и старался координировать действия[2]. Пехота гетмана была не многочисленна, насчитывая 1 500 человек: 800 человек в отряде полковника Феликса Невяровского, 400 человек венгерских наемников Граевского, 100 человек в отряде князя Самуила Корецкого, 200 человек немецких наемников в отряде самого гетмана[3].
Из командования выделялись сам гетман Ходкевич, успевший зарекомендовать себя талантливым военачальником, и командир казаков Александр Зборовский. Остальные командиры польско-литовских войск, включая командиров кремлевского гарнизона хмельницкого старосту Николая Струся и мозырского хорунжего Иосифа Будило, имели значительный боевой опыт, но особыми талантами не выделялись[8].

Ходкевича поддерживал польский гарнизон Кремля, стреляя из пушек по позициям Пожарского.
В итоге Пожарскому удалось разбить и заставить отступить Ходкевича, отбив у него провиант. Поляки в Кремле были обречены на голод. Через два месяца они сдались.  Видя бездействие Пожарского командовать ополчением прибыл князь Д.Т.Трубецкой.  Далее во всех грамотах первым стоит имя Трубецкого, а имя Пожарского вторым. Новый царь возвел его из стольников в бояре, но награды он получил одним из последних и далее занимал второстепенные роли.

Отрицательную и уничижительную оценку Пожарскому дает словарь Ф.А,Брокгауза и И.А. Ефрона. У историков не было и нет однозначного мнения и на роль князя Дм.Пожарского, не желавшего возглавлять народное ополчение, всячески саботировшего поход на Москву, (вел ополчение окольными дорогами, делал остановки по месяцу, вел переговоры с князьями, в документах писался вторым после Трубецкого в товарищах), раненый, больной, проявлял трусость. И естественно не был отмечен наградами после, в отличие от других руководителей. (Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона, т.16)
 
Памятный крест, установленный 1 ноября 2008 года над могилой Д. М. Пожарского в Спасо-Евфимиевом монастыре (Суздаль)

История установления праздника
Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной октябрьской революции 1917 года.
 
Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.
Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий.

28 октября 2004 года в Саратове на Театральной площади по инициативе Общественной палаты области и Молодежного парламента области прошел 8-тысячный митинг молодежи и представителей общественных организаций в поддержку курса реформ, проводимых Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. В выступлениях прозвучала поддержка инициативы установить празднование 4 ноября как Дня национального единства, что было внесено в Обращение участников митинга к Президенту Российской Федерации В. В. Путину.
23 ноября 2004 на рассмотрение Думы был внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября — годовщины Октябрьской революции и 12 декабря — Дня Конституции, увеличения новогодних каникул с 2 до 5 дней, а также введения нового праздника 4 ноября. Авторы законопроекта — Валерий Богомолов, Олег Еремеев (Единая Россия) и Владимир Жириновский (ЛДПР).

Против выступили коммунисты.
27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) — против, двое воздержались.

Отношение к празднику

Реакция прессы и СМИ на введение нового праздника была неоднозначной. Введения праздника трактовалось как заведомо неудачная попытка заменить популярное 7 ноября. Однако, одновременно с этим праздник характеризовали и как "сплотивший народы".
Накануне первого празднования Дня народного единства в 46 регионах страны был проведен социологический опрос. 33 % респондентов считали, что 4 ноября в России отмечается День согласия и примирения, 8 % собирались праздновать День народного единства, а 5 % — «День освобождения от польско-литовских интервентов».
Тот же опрос показал, что большинство россиян (63 %) отрицательно отнеслись к отмене 7 ноября.

История празднования
2005 год
Центром празднования стал Нижний Новгород. Там состоялось открытие памятника Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому. В открытии участвовал Патриарх Алексий II.
Также праздник активно отмечался в Москве (где прошло два Крестных хода и Русский марш; президент страны возложил цветы к московскому памятнику Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому), Самаре, Волгограде, Владимире, Костроме, Петрозаводске,Санкт-Петербурге и других городах.

Повсеместно прошли Крестные ходы, кое-где с участием глав администраций.
Было успешно проведено несколько благотворительных акций, которые в общем можно охарактеризовать словами одного из региональных лидеров: «Мы воспринимаем этот день как праздник добра и любви, заботы о ближних, поддержки нуждающихся». Например, в Туле состоялся районный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями; в Калуге угощали ветеранов и детей-сирот продукцией местной кондитерской фабрики.

2006 год
Русский марш 2006, несмотря на запрет его проведения в Москве и некоторых других городах России, в тех или иных формах состоялся.
В 2006 году в Нижнем Новгороде планировалось грандиозное визуaльное шоу, рассчитанное на 1.5 часа, в котором должны были принять участие более 1 000 актеров.
2007 год
Происходит популяризация праздника. Хотиненко снял исторический фильм "1612". Только в одной Москве было проведено 39 мероприятий. Владимир Путин традиционно возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому и традиционно вручил на приеме в Кремле медали имени Пушкина "За сохранение российского духовного наследия" и "популяризацию русского языка". В Нижегородском Кремле устроили показательную схватку "ополченцев" с "захватчиками".

Ссылки
• Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 201-ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации»
И потому по прежнему актуален девиз "День 7-е ноября - красный день календаря!"

Рубрики:  Политика
Дневник

воскресенье, 31 октября 2010 г.

А годы летять...

Служил со мной в гвардейском Путиловско-Кировском полку в дивизионе в Таблово в 1987 году такой сержант - старший сержант Сергей Сопов. На снимке он - крайний справа, со штык-ножом и повязкой. Виктор Крук инструктирует патрульного и дежурного по дивизиону С.Сопова. Давно это было...

подпись: "Я в армии(Руза),старший сержант со штык-ножом на ремне-это я.  2 прекрасных года жизни,поверьте."
Из сообщения:  Виктор Авенирович (товарищ Старший прапорщик). Поздравляю Вас, Желаю здоровья,долгих лет,счастья,внуков и внучек и всего самого наилучшего. С приветом из США ваш бывший подчинённый-Сопов Сергей(86-ой год призыва). Ваш ГСМ охранял всегда с большой ответственностью.

А это уже наши дни. Сергей Сопов , США, Нью-Йорк, Филадельфия, Пенсильвания...

подпись: Апрель,2010, Филадельфия, Пенсильвания,США. Утро трудового дня.

подпись: Филадельфия, Индепенденс-Холл. Там,где начиналась Америка. Ол Райд, гайз.
Ну а это, как Вы сами догадываетесь, Виктор Крук:
подпись:  А годы летять...